Для просмотра Видеотеки необходимо войти в систему или Зарегистрироваться.
Смотреть или Посмотреть фрагмент Добавить в избранное

Карнавальная ночь (1959)

Продолжительность: 72 м.
Режиссер: Эльдар Рязанов

Режиссер: Эльдар Рязанов
В Ролях: Людмила Гурченко, Сергей Тарамаев, Висенте Солер, В. Стржельчик, Франческа Фолан, Мелани Браун

Очевидна жанровая связь «Карнавальной ночи» с музыкальным кино-ревю, в нехитрый сюжет которого вплетена такая же незамысловатая любовная история. Еще в момент выхода фильма на экраны страны дотошные критики подсчитали, что в нем 13 концертных номеров длительностью более трети метража киноленты. Музыкальные номера связывались друг с другом подготовкой новогоднего вечера в Доме культуры, что тоже было вполне традиционным решением. Комедийный же поворот сюжета заключался не в забавных объяснениях электрика Гриши Кольцова (Ю. Белов) с его энергичной и изящной возлюбленной Леной Крыловой, в роли которой снялась юная дебютантка с осиной талией Людмила Гурченко. Нет, не на этом витке сюжета родилась комедийная интрига. Смеховой эффект (сатирический в том числе), состоял в том, что пародийным «ведущим» киноконцерта, искрящегося молодыми талантами, был избран, во-первых, довольно пожилой, а во-вторых, абсолютно глухой к юмору, вообще ко всякому творческому проявлению, лишенный элементарного художественного вкуса принципиальный бюрократ и. о. директора Дома культуры Огурцов. Так на экране появился кинематографический родственник другого бюрократа от искусства, «лично знакомого с товарищем Шульбертом» Ивана Ивановича Бывалого из «Волги-Волги» (1938) Александрова. И ту и другую роль сыграл великолепный классик советского кино Игорь Ильинский, которого пригласили на роль Огурцова по предложению И. А. Пырьева, осуществлявшего своеобразное кураторство над первой большой работой молодого режиссера в художественном кино. У Рязанова бюрократ, хоть и примерно исполняющий обязанности, остается все-таки у государственного стола, мешающий веселой, праздничной, но частной жизни простых граждан. Огурцов до конца жизни не перестает быть официальным лицом и очень хорошо понимает это, как бы уже за пределами киносюжета грозя легкомысленному празднику. Итак, при «ведущем» Огурцове конферанс обернулся «ценными указаниями» по каждому номеру, а картина стала рассказом о том, как молодежь Дома культуры пробивала программу сквозь тупую огурцовскую цензуру, боролась за «проходимость» номеров, чьим единственным недостатком был талант. Здесь вовсю работал карнавальный принцип развития сюжета: вырастая «над собой», Огурцов после каждого указания неизбежно сверзался со своего официального пьедестала, а талантливые молодые люди рядились в шутовские маски, чтобы обмануть идеологического надсмотрщика. «Карнавальная ночь» была единодушно признана знаменем нового на экране. Веселая победа над теперь уже вовсе не страшным дураком бюрократом милого коллектива во главе со стройной девушкой с широко открытыми искрящимися глазами казалась символичной для второй половины 50-х.

Мы Также Рекомендуем: